Музей Подводного Флота России (Подводная Лодка)
0%


0

Ближайшие места:

Музей Подводного Флота России (Подводная Лодка)

26 июля 2006 года в парке Северного Тушина на берегу Химкинского водохранилища в Москве открылся музей, расположенный в настоящей дизель-электрической подводной лодке с бортовым номером Б-396 проекта 641-Б, проходившей службу с 1981 в боевом составе Северного флота. Лодка была построена в 1980 году на заводе "Красное Сормово" в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После её списания в 1998 году из состава Военно-морского флота лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем "Дружный" №754 в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении "Севмаш" по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.


СКР "Дружный" был построен в 1975 году на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, а в 2003 году там же переоборудован "для музейного комплекса, г.Москва".


И лодка и корабль были отбуксированы к грузовым причалам Северного речного порта Москвы и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста "Багратион", но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте.


Подводная лодка-музей Б-396 в 2006 году

В интерьере подводной лодки многое изменено. Самое большое несоответствие реальности - проемы в переборках между отсеками лодки для того, чтобы инвалиды на колясках смогли посетить этот музей.


В подводной лодке полностью сохранены шесть торпедных аппаратов, а также часть мин и торпед. Центральный пост управления лодкой превращен в экспозиционный зал, в котором посетители смогут познакомиться с условиями жизни экипажа. В зимний период рубка подводной лодки по соображениям безопасности - обледеневают ступени - закрыта для осмотра.


Основные характеристики подводной лодки:
Водоизмещение надводное - 2770 тонн, подводное - 3600 тонн;
Длина - 90,2 м, ширина - 8,6 м, осадка 5,7 м;
Скорость хода надводная - 13 узлов (около 25 км/ч), подводная - 16 узлов (около 30 км/ч);
Силовая установка - 3 дизеля и 4 электромотора;
Дальность плавания - 450 миль в подводном положении, 14000 миль в надводном положении;
Вооружение - 6 носовых торпедных аппаратов, 24 торпеды;
Рабочая глубина погружения 240 метров;
Экипаж 78 человек, включая 17 офицеров. У каждого члена экипажа, в отличие от многих других проектов подводных лодок, была своя койка.


Перспектива обустройства

Подводная лодка Б-396 стала пятой по счету субмариной-памятником в России. Четыре предыдущие - Д-2 "Народоволец", К-21, С-56 и М-296 - установлены соответственно в Санкт-Петербурге, на Северном, Тихоокеанском и Черноморском флотах. Кроме того, подводная лодка этого же класса, "Б-413", установлена у берега Преголи в Музее мирового океана в Калининграде. Ее интерьеры сохранены в первозданном виде.


Правительство Москвы постепенно обустраивает прилегающую территорию и добавляет экспонаты, создавая музей Военно-морского флота. В конце августа 2007 года из Каспийска (Дагестан) в Москву были доставлены, а в конце года установлены рядом с подводной лодкой, экраноплан С26-П "Орленок" и десантный штурмовой катер "Скат" на воздушной подушке. Городские власти собирались открыть на них доступ 7 мая 2008 года, но и через месяц после намеченного срока работы не были завершены. Планируется добавить в экспозицию сторожевой корабль "Дружный" и что-нибудь ещё.


Смотрите также:

Комментарии

^ Наверх